Чуток увеличить
Уменьшить
В городе Пскове, году примерно в 1858, жили две приличные семьи. Отец одного семейства был псковским губернатором, а второго – вице-губернатором. И в обоих имелись дети. У губернатора – сын Коля, у вице-губернатора сын и дочка – Вася и Соня. Все они были примерно одного возраста и играли вместе. В основном около дома губернатора, так как там было и места больше, и интереснее. Самым интересным был пруд, через который натянули паром. Дети воображали себя настоящими моряками и регулярно «сражались с пиратами», гоняя паром туда и обратно по пруду. В один прекрасный день дети заигрались так, что сын губернатора Коля упал с парома в воду и оказалось, что плавать он совсем не мастак. У Коли, конечно, имелась гувернантка, как и положено в хорошей семье. Но она растерялась и помочь толком не смогла. Все могло бы закончиться плохо, если бы не Вася и Соня, подхватившие друга и вытащившие его из воды.
Минуло 23 года.
1 марта 1881 года, примерно в 14:15, молодая женщина, стоявшая на берегу Екатерининского канала, махнула белым платком. Это был сигнал бомбистам, по которому один из них метнул бомбу в проезжавший в сторону Зимнего дворца императорский кортеж. Первая бомба цели не достигла. Но Александр II не уехал во дворец сразу, и второй бомбист уже не промахнулся. Организаторов вскоре арестовали.
Оказалось, что девочка Соня, ставшая через два десятка лет лидером «Народной воли», Софья Львовна Перовская, была организатором и руководителем охоты на императора, устроенной бомбистами. Именно она и махнула тем самым белым платком.
А государственным обвинителем на процессе по делу «первомартовцев» стал мальчик Коля. Николай Валерианович Муравьев учился с отличием и пошел по юридической линии. Ему поручили возглавить обвинение, и он согласился. Потом у него все было хорошо - стал министром юстиции и членом Госсовета. А Перовская стала первой женщиной в России, казненной по политическому обвинению. На фото девочка Соня в 1863 году.
Александр II, император России и Великая Княгиня Мария Александровна 1873 год.
В Сингапуре. Торговец раковинами на лодке. Все раковины продает за 5 рублей. (было раньше, а теперь — рублей 25-30.) – так гласит подпись к фотографии. 1889 год
Взвешивание женщины из племени тараумара, Барранка-де-Сан-Карлос (Синфороса), Чиуауа, Мексика. 1892 г. из фотосерии «Среди неизвестных племен: заново открывая фотографии исследователя Карла Лумгольца».
Старейшей промышленной компанией в мире являлась «Конго Гуми Ко.» (株式会社金剛組, Kabushiki Gaisha Kongō Gumi) — строительная компания, основанная в 578 году в Осаке, Япония. Происхождение компании восходит к семье Конго, когда корейский архитектор Бехнам Ситно-Джи переехал из Пэкче в Японию по приглашению японского принца Сётоку для ремонта буддийских храмов. Компания на протяжении веков участвовала в строительстве многих известных зданий, например, таких как Осакский замок в 16 веке. Компания имела хорошие отношения с японским двором и стала монополистом строительной отрасли почти во всех регионах Японии. Это была старейшая в мире независимая компания, непрерывно действовавшая более 1400 лет. Примечательно, что всё это время компания принадлежала одной семье (роду) и передавалась в течении нескольких десятков поколений от старшего к младшему.
В январе 2006 года компания обанкротилась и была приобретена Takamatsu Construction Group. До банкротства в компании работало около 100 сотрудников, а годовой оборот составлял 7,5 млрд иен. Его последним генеральным директором был Масакадзу Конго. Он из 40-го поколения семьи Конго, возглавлявшей компанию. Теперь Congo Gumi является дочерней компанией. На фото сотрудники компании. 1899 год.
Цветные открытки столицы Османской империи были напечатаны в конце 19 века с помощью процесса фотохром (Photochrom). Этот вариант хромолитографии изобрёл в 1880-х годах Ханс Якоб Шмидт, сотрудник швейцарской полиграфической компании «Orell Gessner Füssli». Метод предусматривал создание литографского камня из негатива фотоснимка. Для каждого оттенка изготавливали отдельную печатную форму. Таким образом, в производстве одной открытки могли задействовать более десятка печатных камней разных оттенков. В эпоху, когда цветная фотография только-только зарождалась, результаты, полученные ранним методом цветной литографии, считали на удивление реалистичными. Константинополь. Район Скутари (Ускюдар). 1903 год.
С конца XIX века в Челябинске существовал переселенческий пункт, через который проходили десятки тысяч переселенцев в Сибирь. Челябинский пункт считался образцово-показательным, а современники называли челябинскую «переселенку» «оазисом культуры». По воспоминаниям Ф. И. Горбунова, работавшего здесь, «пункт составлял маленький изолированный городок, обнесенный кругом железной решетчатой оградой в каменных столбах. Это был поистине «культурный уголок» Челябы…». В настоящее время от пункта осталось название двух улиц (Переселенческий пункт и Переселенческая), Переселенческий сквер и несколько зданий. Улицы Переселенческий пункт и Переселенческая находятся в Советском районе за улицей Цвиллинга рядом со стадионом «Локомотив». Среди уцелевших построек самой приметной является отреставрированное здание бывшей общественной бани. На фото столыпинские крестьяне на переселенческом пункте. 1906 год.
В 1871 году Рамон Артагавейтия спасся с корабля под названием "Америка", тонущего близ берегов Уругвая. На корабле взорвался котел и начался страшный пожар. Из 164 человек выжило только 65. Рамон смог выпрыгнуть за борт и уплыть. Многие пассажиры сгорели заживо у него на глазах.
Трагедия нанесла Рамону ужасные эмоциональные раны. 41 год после кораблекрушения он не приближался близко к морю. Но, наконец-то он поборол свой страх и взял билет на корабль, чтобы навестить своего племянника в Европе. Он писал своему племяннику: «Наконец-то я готов путешествовать и надеюсь, что смогу спать спокойно. Кошмары мучают меня. Даже в самых спокойных поездках, я просыпаюсь посреди ночи в агонии и всегда слышу одно роковое слово: Огонь! Огонь! Огонь!»
Во многом Рамон был спокоен, благодаря появлению телеграфа. Дальше он пишет: «Вы не можете себе представить, Энрике, какое чувство безопасности дает телеграф. Когда "Америка" затонула прямо перед Монтевидео, никто не ответил на нашу просьбу о помощи. Те, кто видели нас с корабля Вилья-дель-Сальто, не отвечали на наши световые сигналы. С телефоном на борту такого не произойдет. Мы можем постоянно поддерживать связь со всем миром...»
Повидавшись с племянником, Рамон решил отправиться в Америку и 10 апреля 1912 года сел на Титаник… И пошёл ко дну вместе с новёхоньким лайнером.
Объявление германским кайзером войны Британии зачитывается военными властями. Берлин, Германия, 4 августа 1914 г.
Похороны русского солдата, Первая мировая война. 1916 год.
Дочери Николая II - Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия Романовы в саду Александровского дворца после болезни (корь), 1917 год
Рабочие завода «Фиат» гоняют по крыше, служащей испытательным треком. Турин, 1923 год. Строительство здания началось в 1916 году и было завершено в 1923. Проект молодого архитектора Джакомо Матте Трукко был необычным: здание имело пять этажей, сырьё поступало на первый этаж, и машины собирались на конвейере, который поднимался на самый верх. Готовые машины выезжали на крышу, где и находился испытательный трек. Для своего времени Линготто (так назывался автозавод в Турине) был очень современным, Ле Корбюзье называл его «одним из самых впечатляющих промышленных зданий» и «генеральной линией городского планирования». За время работы этого завода здесь было выпущено 80 разных моделей автомобилей, включая Fiat Topolino в 1936 году. Здание устарело в 1970-х, и в 1982 году завод закрылся. В обществе начались споры о будущем здания. Был проведён архитектурный конкурс, в котором победил Пенцо Пьяно. Старый завод был перестроен в современный комплекс с концертными залами, театром, конференц-залом, торговыми галереями и отелем. В восточной части здания разместилась штаб-квартира автомобильного инженерного факультета Политехнического университета Турина. Работа была завершена в 1989 году. Трек был сохранён, на нём в сентябре 2011 года состоялись гонки скутеров.
Палаточный городок. Строительство Магнитогорского металлургического завода.1929 год.
Школьный автобус. Штат Мэн, США 1930-е.
Колхозники во время сдачи хлеба в счет восьмого тиража Государственного займа четвертого года пятилетки, пгт Чубаровка, Днепропетровская область, 1932 год.
Художник на Монпарнас, Париж. Франция. 1939 год. Фотограф Эмиль Савитри
Казнь немцами польских граждан во время оккупации Польши. 18 декабря 1939 года у польского города Бохни было расстреляно 56 человек.
Экипаж занимает места в танке КВ-1 на Московском проспекте у Дома Советов в Ленинграде. 1941 год
Самолет Douglas Havoc TA-20H 44-466 с экспериментальным гусеничным шасси, 1943 год.
Алексей Петрович Маресьев — советский военный лётчик. Герой Советского Союза (1943). Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре — до ранения и семь — после. Является прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Предварительным и судебным следствием установлено: Подсудимые ВЛАСОВ, МАЛЫШКИН, ЖИЛЕНКОВ, ТРУХИН, ЗАКУТНЫЙ, МЕАНДРОВ, МАЛЬЦЕВ, БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ, БУНЯЧЕНКО, ЗВЕРЕВ, КОРБУКОВ и ШАТОВ, являясь военнослужащими Красной Армии и будучи антисоветски настроенными, в напряженный для Советского Союза период Великой Отечественной войны, нарушив воинскую присягу, изменили Социалистической Родине и, в разное время, добровольно перешли на сторону немецко-фашистских войск.
Находясь на стороне противника, все подсудимые, во главе с Власовым, по заданию руководителей немецко-фашистского правительства, на протяжении 1941–1943 гг. проводили широкую изменническую деятельность, направленную на вооруженную борьбу против Советского Союза, а в 1944 году вошли в созданный Гиммлером т.н. «комитет освобождения народов России» и по заданию германской разведки создали из числа бывших белогвардейцев, уголовников, националистов и прочих антисоветских элементов вооруженные отряды, наименовав их «русской освободительной армией» (РОА); организовали шпионаж и диверсии в тылу советских войск, убийства офицеров и солдат Красной Армии, а также подготавливали террористические акты против руководителей ВКП(б) и Советского Правительства. Подсудимый Власов и его сообщники, при помощи немцев, своей окончательной целью ставили свержение Советского Правительства, ликвидацию социалистического строя и организацию на территории Советского Союза фашистского государства. После разгрома и капитуляции гитлеровской Германии Власов вместе со своими сообщниками пытался бежать в район, занятый американскими войсками, для продолжения борьбы против Советского Союза, но был пленен частями Красной Армии.
На основании вышеизложенного Военная Коллегия Верховного Суда Союза ССР постановляет: признать предъявленное обвинение в совершении ими преступлений ст. 1-й Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР [312] от 19 апреля 1943 года и ст. ст. 58–16, 58–8, 58–9, 58–10ч. Ни 58–11 УК РСФСР доказанным.
Руководствуясь ст. ст. 319–320 УПК РСФСР, Военная Коллегия Верховного Суда Союза ССР ПРИГОВОРИЛА: лишить воинских званий:
1. ВЛАСОВА — генерал-лейтенанта,
2. МАЛЫШКИНА — генерал-майора,
3. ЖИЛЕНКОВА — бригадного комиссара,
4. ТРУХИНА — генерал-майора,
5. БЛАГОВЕЩЕНСКОГО — генерал-майора береговой службы,
6. ЗАКУТНОГО — полковника,
7. МАЛЬЦЕВА — полковника,
8. БУНЯЧЕНКО — полковника,
9. ЗВЕРЕВА — полковника,
10. МЕАНДРОВА — полковника,
11. КОРБУКОВА — подполковника,
12. ШАТОВА — подполковника
и по совокупности совершенных преступлений, на основании ст. 1-й Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 19 апреля 1943 года: всех подвергнуть смертной казни через повешение. Имущество всех осужденных, лично им принадлежащее, конфисковать. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Повешенные офицеры РОА (справа налево) Власов, Трухин, Буняченко и Меандров во дворе Бутырской тюрьмы. 1 августа 1946 год.
Марлен Дитрих и Эдит Пиаф, 1947 год. Немецкая актриса Марлен Дитрих целует французскую певицу Эдит Пиаф после выступления в театре Playhouse в Нью-Йорке.
Площадь Челюскинцев — ныне площадь Революции. До 1934 г. — Вокзальная площадь. г. Горький. Конец 40-х
Парижские поцелуи, 1950-е.
Булочная на улице Желябова д.7 (Большая Конюшенная) в Ленинграде, 1950-е годы.
"Оргонный накопитель". Такую установку продавали в 1950-е, она должна была помогать человеку, сидящему внутри притягивать "оргон" — "невесомую лечащую энергию". Один из покупателей, университетский профессор, который отлично знал, что это надувательство, но все равно считал покупку очень полезной, высказался так: "Очень доволен покупкой, потому что моя жена тихо сидела внутри этого устройства по 4 часа каждый день".
Шахматная партия в перерыве между стриптизом. 1958 год
Тактическая ядерная базука M-29 "Дэви Кроккетт". Стреляет ракетой с боеголовкой W-54, несущей ядерный заряд эквивалентом 10-20 т. Для сравнения - бомба, сброшенная на Хиросиму, имела мощность 16 кт., но смысл применения тактических ядерных зарядов заключался не в разрушениях, а в использовании поражающей способности гамма-излучения. Так в радиусе 150 метров все живое погибало моментально, в радиусе 500 метров - получало смертельную дозу радиации. Всего было произведено около 2100 таких ракет с пусковыми установками, с радиусом поражения 4800 метров. С 1961 по 1971 год такие ракеты США размещали на базах в Европе и Азии, но с конца 1960-х комплексы начали демонтировать, что связано с высокой утечкой радиации, в результате чего обслуживающий персонал получил различные дозы облучения.
Эти голодающие беженцы из коммунистического Китая сталкиваются с перспективой возвращения в эту страну после того, как британские власти арестовали их в Британском Гонконге в мае 1962 года.
Застрявшие в снегу трамваи КТМ/КТП-1. Комсомольск-на-Амуре, 1965 год
Папа с детьми, Нидерланды, 1966 г.
Счастливая семья прогуливается по улицам Солсбери, Южная Родезия (Зимбабве), 1970-е.
На этом снимке, сделанном 23 января 1976 года, Маргарет Тэтчер («Железная леди»), тогдашний председатель Британской консервативной партии, и лейтенант Паррадайн сидят на самоходной гаубице AS-90 7-го полка Королевских войск связи в Херфорде, Западная Германия.
Ракель Уэлч, или Рэкел Уэ́лш (англ. Raquel Welch, род. 5 сентября 1940) американская актриса и секс-символ 1970-х годов. Джо Ракель Техада родилась в Чикаго в семье англичанки и боливийца. С юных лет отличалась артистичностью и уже с девятнадцати лет стала выступать в любительском театре. В 1959 году она вышла замуж за Джеймса Уэлча, фамилию которого стала использовать в своей дальнейшей карьере. 1978 год. Фото Harry Langdon
Ирландский подросток орёт на британских солдат, чтобы они убирались вон, фото во время беспорядков в Северной Ирландии. Примерно 1985 год
Во внутреннем дворике общественной бани "На Фонарях" (Фонарные бани). Ленинград, 1988 год. Из серии: «Город без кумача.» Фотограф Александр Китаев
7 августа 1991 года. Порт Дуррес. Республика Албания, которая всего 6 месяцев назад была Народной Социалистической Республикой Албанией. У одного из пирсов спокойно и буднично разгружалась «Влора» — типичное грузовое судно. Неожиданно на пирсе образовалась толпа албанцев, которая ринулась на штурм ни в чём неповинного сухогруза. В считанные часы среди бела дня у пирса в порту крупного города ватага местной шпаны без единого выстрела захватила грузовое судно. Портовые службы оказались абсолютно беспомощны. Вскоре на борту «Влоры» находились 20 тысяч человек, и вся эта пиратская орда потребовала от капитана доставить их в Италию.
Что же случилось? В 1985 году лидер Энвер Ходжа приказал долго жить. Человек, фактически вырвавший страну из средневековья с его законами кровной мести, безграмотностью и частыми эпидемиями, однако, в обывательской среде прославится как неистовый поклонник бункеров и лютый тиран. И кто там помнит, что Энвер создал в Албании реальную экономику, проводил индустриализацию, строил инфраструктуру, покончил с тотальной отсталостью страны в вопросе образования?
После смерти Энвера перед руководством страны встали вопросы реформ. Но специфика ручного типа управления состоит в том, что после смерти лидера — либо должен прийти такой же волевой лидер или же целая группа товарищей, связанных идеей. Иначе система идёт вразнос. Всё это шатание, естественно, сопровождалось щедрым агитационным «винегретом на уши» из-за границы. «Демократические» страны усердно твердили албанцам, что Ходжа отобрал у них национальную идентичность (кто ж знал, что в эту идентичность входит и кровная месть, верно?), растоптал их уровень жизни, изолировал страну и т.д. А главное, наперебой твердили, что «цивилизованный» мир их так ждёт, что даже кушать не может. И опять-таки, кто ж знал, что некоторые товарищи воспримут эти байки всерьёз в прямом смысле слова?
Оседлавшие «Влору» албанцы требовали немедленно доставить их туда, где их, согласно агитационному западному популизму, ждали день и ночь. Капитан и команда сухогруза всеми силами пытались убедить толпу, что двигательная установка судна требует ремонта, что ни провизии, ни воды не хватит даже на полдник такому количеству людей, что сухогруз не имеет помещений для такой толпы и, если их в море застанет шторм, то трагедии не избежать. Но всё было напрасно. Капитан вынужден был подчиниться, и судно обречённых на светлое будущее взяло курс на итальянский порт Бриндизи.
Через сутки дышащий на ладан сухогруз приблизился к итальянскому побережью. Власти Бриндизи и руководство порта этого города, завидев на горизонте этот цирк на плаву, потеряло дар речи. Вполне обоснованно, между прочим, т.к. общее население города не дотягивало и до 90 тысяч человек, а тут на подходе 20 тысяч иностранных проходимцев с пиратскими замашками. В итоге принимать судно, высылать буксиры и отправлять лоцмана отказались наотрез.
«Влора» взяла курс на северо-запад в Бари. По прибытии ситуация повторилась – власти в шоке, давать стоянку категорически не хотят. Но на этот раз капитан был на грани помешательства. Он отчаянно радировал на сушу, что какие-либо припасы отсутствует, вода также отсутствует, двигателю требуется срочный ремонт, а люди на борту страдают от жажды и ситуация готова взорваться. Вполне возможно, что несчастный капитан уже готов был выброситься на итальянское побережье. Руководство порта сдалось. Сухогруз причалил у одного из портовых молов.
У силовых структур Италии не хватало ресурсов, чтобы сдерживать эту банду беженцев. Тем более власти не могли понять, что делать с ними. Конечно, поощрять развал страны в СМИ — это одно, а вот принять ораву мутных граждан, некоторые из которых не имели даже документов – это совсем другое. Албанцев отправили на стадион «Виктори», окружив его такой лаской и заботой, что сбежать оттуда было проблематично. «Ожидание» приезда освобождённых от гнёта социализма было столь сильным, что, дабы исключить лишние контакты с албанским хулиганьём, провизию на территорию стадиона сбрасывали с вертолёта – мало ли что.
Наконец, власти решили отправить беженцев на историческую родину. Но учитывая агрессивность толпы, для них сочинили красивую легенду, что их отправят за счёт государства в Рим, как почётных радетелей свободы и демократии. На самом деле бегунков, усадив в самолёты, собирались вернуть в Тирану. Правда, часть албанцев прознали про эту хитрость, поэтому расползлись по Италии в количестве от 2 до 3 тысяч неопознанных лиц. Остальные вернулись в Албанию, испытав первый опыт знакомства с западной «заботой». Но и европейские популисты потом схватились за голову, поимев счастье близкого общения с албанской мафией, вооружёнными и обученными в албанской армии товарищами и всеми вытекающими отсюда последствиями: наркоторговлей, незаконным оборотом оружия, работорговлей, чёрным рынком органов и прочим. Всё то, что режим пытался удерживать, было выпущено на волю. А несчастный сухогруз стал просто одним из первых и, невыученных уроков.
12 января 1992 года, пережив передозировку героина, солист группы «Нирвана» Курт Кобейн и Кортни Лав сделали очередную фотосессию для популярного журнала «Sassy Magazine», съёмки которой проходили в Нью-Йорке.
Мужчина с медведем прогуливается у здания Государственной Думы. Москва. (1998 год).
Большинство подростков избегают фотографий с собственными родителями в соцсетях, но только не этот парень. Идиллическое семейное фото сына Гари Слока (Gary Slok) со своей матерью Петрой Лангевелд было сделано в самолете и тут же опубликовано в соцсетях за несколько секунд до взлета. Боинг рейса MH17 направлялся в Куала-Лумпур, но до места назначения так и не долетел - он был сбит украинской ракетой, пролетая над Донецкой областью. Из находившихся на борту людей выжить не удалось никому. 17 июля 2014 года.
Комментарии 16
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.